Как нарисовать собаку

Прежде чем мы с вами приступим к рисованию цвергпинчера, мы должны знать и понимать две вещи:

1. Стандарт породы

2. Анатомию собаки. Причем анатомию именно, с точки зрения художника.

Это то, что называется «ремесло», т.е. доскональное знание предмета и высокий технический навык, который достигается ПРАКТИКОЙ. И только после этого, подключается то что называют Талант, Дар.

Без знания ремесла- рисуют только дилетанты.

В помощь вам, могу посоветовать те материалы с которых, когдато училась и я.

-Иллюстрации к «An atlas of animal anatomy for artists» (атласу анатомии животных для художников). Это полные анатомические схемы собаки (скелет и мышцы в разных ракурсах, строение ног, головы крупным планом)

depositfiles.com

-Если интересует более подробное изучение анатомии животных разных видов (собака, лошадь, лев и т.д.), то советую почитать книгу «Анатомия животных для художников: элементы формы. (Animal Anatomy for Artists: The Elements of Form)»

Замечательная книга, содержащая много графического материала по анатомии животных. В ней вы найдете схемы строения тел собак, кошек, лошадей, жирафов, птиц и многлих других представителей фауны (англ.язык) .

depositfiles.com 16,44Mb

Изучив анатомию собаки, вы сможете грамотно нарисовать свой анимал-портрет.

Хочу напомнить, что на любой композиции должна иметься точка или часть поверхности, притягивающая глаз благодаря каким-то своим визуальным качествам или расположению остальных элементов картины. Это называется- фокусная точка.

Рисуя эскиз будущей картины, изначально знайте где будет фокус, на чем будете делать цветовой акцент, откуда будет падать свет, в какой динамике будет изображена собака (спит, бежит, стойка и т.п.).

В вашей работе должно быть все гармонично.

Итак, начинаем рисовать цвергпинчера.

 

Ориентируясь на стандарт этой породы, мы уже знаем, что это «элегантная собака квадратного формата с короткой гладкой шерстью.

Важные соотношения: Отношение косой длины туловища к высоте в холке делает внешний вид квадратным насколько возможно. Длина головы, измеренная от кончика мочки носа до затылочного бугра, равна половине длины линии верха, измеренной от холки до основания хвоста.

Темперамент: Живой, энергичный, самоуверенный и уравновешенный.»

Наш портрет должен соответствовать вышенаписному. Иначе, это уже будет не цвергпинчер.

Показать темперамент пинчера нам поможет его экспрессивная стойка. Только не выставочная, ведь мы рисуем ПРОСТО собаку этой породы, поэтому наша стойка будет «из жизни». То есть, никакой искуственности, никаких цепочек и хендлинга!

Когда на прогулке, пинчер что то увидит, он характерно замирает, высоко вскидывая голову, очень пристально глядя на заинтерисовавший его объект, при этом, он широко расставит лапы, упрется ими в землю, станет высокопередым с красивой линией верха. Пинчер словно врастает в землю. При этом выглядит очень уверенно, и похож на замершую перед мощным стартом ракету. Так же гладок, стремителен и элегантен. И все это будет длиться очень короткий миг. Вот этот миг мы с вами и нарисуем!

Вот эту элегантность и стремительность мы должны обязательно показать, это яркая отличительная особенность цвергпинчера.

Итак, ориентируясь на стандарт и собстенное воображение, нарисуем на новом слое инструментом «карандаш» свой эскиз.

Мой эскиз занял в общей сложности около 15 слоев, пока не превратился в результат, который меня удовлетворил.

Было пересмотрено около 60 фотографий с этого сайта.

PSD исходник 1,94 Mb

Следующий этап-цвет.

Я стараюсь сразу знать на каком фоне будет моя собака.

Для данной картины я взяла готовый фон-исходник .Хотя чаще, делаю фон сама.

Итак, вот он-наш фон.

Мне не понравился передний план, хочется сделать его более «сочным». Для этого, дублируем слой с картинкой, ставим режим на «Мягкий свет». Но тогда вся картинка стала яркой, а нам нужен акцент только на передний план, где будет стоять наша собака.

Включаем этому слою «быструю маску», и градиентом (черный-белый) «прячем» яркость заднего плана.

Ну вот, заготовка фона у нас готова, теперь, работая с колорированием собаки, мы будем видеть, как ложатся цвета в контексте с этим фоном и так же, ориентируясь на фон, будет выставлять тени и блики.

В стандарте этой породы существует всего две разновидности окраса; плошной муруго-рыжий, от рыжевато-бурого до тёмного рыже-бурого и чёрно-подпалый .

Для своей работы я выбрала рыжий.

Пересмотрев фото рыжих цвергпинчеров, создаем себе палитру цветов и оттенков.

И закрашиваем нашу собаку основным цветом.

На отдельном слое, карандашом, наносим контуры теней . Так нам легче будет в дальнейшем раскрашивать нашу собаку.

Похоже, наша заготовка постепенно начинает становиться похожей на собаку!

Необходимо помнить, что у гладкошерстных пород отчетливо заметно их анатомическое строение, и их шерсть так же имеет особую, «пинчеринную» сткутуру. Менее нарядную, чем у собак с длинной шерстью, но тем не менее шерсть пинчера-это не однотонная черная или рыжая масса. Шерсть пинчера- это множество коротких жестких волосков, плотноприлегающих друг к другу и неоднородных по цвету , длинне и направлению роста.

Чуть позже мы придадим дополнительную стркутуру волосу нашей собаки, но перед этим, нам необходимо максимально прорисовать ее шерсть.

Поэтому, берем кисти «Шерсть шивотного».

Скачать

Ориентируясь на наши подмалевки с тенями и образец цветов, сделав активным фоновый слой, начинаем самый кропотливый процесс в нашей работе-колорирование.

урок

Используйте кисти «мех-волос», помогая себе инструментами «осветлитель» и «затемнитель» с теми же кистями.

Мазки кистей должны быть резкими и короткими, как и шерсть пинчера.

Слой с темными шерстинками, ложится под слой с более светлыми шерстинками. Такой подход помогает создавать иллюзию многослойности волосков

Отдельно надо сказать о голове цвергпинчера.

Это тупой клин, без купольного лба с сухой, наполненой мордой, достаточно объемной нижней челюстью и плотноприлегающими губами. Скулы у цвергпинчера сильные, мускулистые, но плавные, без резких, грубых объемов. Это не изнеженая «декорация», это маленькая, но вполне рабочая собака.

Рисуя голову цвергпинчера, надо помнить об этом балансе между миниатюрностью этой породы и абсолютно рабочей анатомией головы.

Опять те самые элегантность и сила.

урок

Отдельно остановимся на прорисовке носа .

Как я уже писала в уроке по бордоскому догу -у каждой породы свой нос, своя текстура и анатомия.

Нос пинчера достаточно крупный для столь маленькой собаки, очень гладкий, не пористый, с хорошо распахнутыми, подвижными ноздрями. Всегда черной по цвету.

Рисуем нос пинчера. Помним, он не чисто черный , он , скорее, несколько оттенков черного.

 

 

урок

 

Теперь нам надо наложить кожистую структуру на наш нос.

Берем текстуру, которую использовала и я.

Накладываем ее над слое «нос», ставим режим наложения на «Перекрытие», 100% .Вуаля, наш нос стал кожистым носом собаки!

Выделяем (ctrl +левый клик мышки ) слой «нос», не снимая выделения, переходим на слой с текстурой, жмем «Выделение-Инверсия» и Delete. Тем самым мы избавимся от лишней тектсуры за границами носа.

урок

Включам слой с мордой собаки, и границу носа осторожно размываем инструментом «размытие», у меня на 19%. Но не соединяем этот слой со слоем где мы рисуем шерсть собаки. Почему-поймете чуть позже.

Отдельно, хочется сказать о тенях. Тени ПОГЛОЩАЮТ свет. А свет это та субстанция, которая несет в себе цвет.

Так как наша собака стоит на зеленой траве, то ее шерсть всегда будет иметь в своем отражение цвет травы.

Поэтому, при прорисовке затененных мест, особенно области наиболее близко располагающиеся к земле- к темному цвету шерсти в тени обязательно добавляйте цвет травы.

Получится как бы отблеск зелени, видимый только при близком рассмотрении, Но именно такая фоновая детализация и помогает «вписать» вашу картину в фон.

урок

 

 

При рисовании когтей, используем несколько цветов, ориентируясь на источник света. Помним, когти собаки гладкие, и очень хорошо отражают свет. Потому блики на них достаточно контрастные .

Рисуем основными кистями, жесткость 42% , после-размываем инструментом «Палец», движениями, повторяющими природный изгиб ногтя.

урок

…вот такой мягкий блик.

 

 

Отдельно хочу остановиться на глазах.

По стандарту, глаза цвергпинчера » Тёмные, овальные, с плотно прилегающими веками, пигментированными чёрным.»

Темные, т.е. от темно-коричневого цвета горького шоколада, до теплых коричневых оттенков.

У рыжих пинчерова глаза всегда бодее «теплой» палитры, за счет присутствия большего количества красного пигмента.

Итак, создаем новый слой, ПОД слоем с головой вашей собаки. Рисуя голову, мы умышленно оставили «окошечко», где будет нарисован глаз. Вот им мы сейчас и воспользуемся.

Опять, собираем палитру цветов глаза. Я пересмотрела около 20 фотографий рыжих цвергпинчеров, изучая цвета их глаз. И в итоге, родилась вот такая таблица:

урок

Сразу рисуем для себя зрачок на отдельном слое, который всегда будет НАД слоем с радужкой..

Заливаем фоновым цветом радужки наш глаз.

Берем обычную кисть, размером больше зрачка, цвет фоновый, режим меняем на «мягкий свет» и под зрачком рисуем окружье, которое светлее зрачка, но темнее фонового цвета.

урок

 

Следующий шаг:повторяем весь предыдущий процесс, только теперь обрисовываем края радужки, и понижаем непрозрачность до 45%.

урок

 

Следующий шаг: Возвращаемся на базовый слой с радужкой, берем круглую кисть с жесткостью 5%, переходим на инструмент «затемнитель», его режим переводим на «средние тона» и аккуратно обводим края радужки. У пинчеров они очень темные.

Размываем инструментом «размытие» 100%. Переход темного в радужку должен быть очень мягким.

урок

 

Дальше- на слое под зрачком, кистью рисуем круг больше зрачка,но меньше радужки. Цвет-светлее фонового. Идем в Фильтр-Шум-Добавить шум, и нажав:»равномерный» «монохромный» 130, получаем вот что:

урок

Теперь, не уходя с этого слоя, инструментом «Овальнам область» (М)» при зажатом Shift создаем круг выделения рабочей области. Это обязательно! Размер чуть больше глаза.

Идем в «Фильтр-Размытие-Радиальное размытие» . Выставляем там «линейный», степень воздействия 100, хорошее. Режим наложения слоя-»уножение», 50 прозрачности. Получим вот что:

урок

Это темные «лучики» в глазах пинчера.

Применяем «Редактирование-Трансформация-Деформация» и придаем выпуклость рисунку. Это можно сделать и через «Фильтр-Пластика-Выпуклость», кому что больше нравиться.

урок

Следующий шаг.

Берем обычную кисть, средней мягкости и размером 1 пикс. ставим режим смешивания на «осветление основы», берем самый светлый цвет в вашей палитре глаза и рисуем цветовые блики.

урок

Размываем «размытие по Гауссу», у меня получилось 1,1 пикс. Получаем рисунок радужки.

Возвращаемся на слой с темными полосками, берем инструмент «размытие» и аккурантно смягчаем наши темные полосочки, сильнее с краев радужки и почти не трогаем в районе зрачка.

урок

Начинаем рисовать блики, без них наш глаз кажется плоским и тусклым.

Поверхность глаза всегда влажная, свет отражается от его поверхности рассеянно в глубине, и яркими бликами снаружи.

Берем мягкую кисть белого цвета, и рисуем по нижней границе белый полукруг, как бы очерчивая границу радужки. Ставим режим смешивания на «Перекрытие», прозрачность 60, и размываем «размытие по Гауссу», у меня получилось на 3,4 пикс.

Аналогично делаем верхнюю тень от века, только цвет берем самый темный в гамме нашего собранного колора.

урок

Заканчиваем работу над радужкой нанесением ярких бликов. Многие совершают ошибку,нанося только белые блики. Мы сделаем более интересно, мы добавим еще и голубого отблеска неба.

урок

Наши тени состоят из 3 слоев. Напишу послойно.

1.Самый верхний-белая точка. Кисть жесткость 40 %, режим нормальный.Непрозрачность 100%.

2.Точно копируем верхний блик. Для этого выделяем новый слой, потом наводим стрелочку на слой №1 и ctrl + левая кнопка мыши. Получим выделение. Его закрашиваем слоем с цветом , взятым с неба. Снимаем выделение и размываем «размытие по Гауссу» 3,4 пикс.

3. Последний слой. Тем же цветом неба проводим под нашей белой точкой полоску, и размазываем ее инструментом «палец», имитируя выпуклость глаза.

Возьмем «ластик» и подчеркнем границу между верхней темной тенью и голубым отблеском, убрав плавную границу темной тени, сделав ее резкой, словно обрывающейся.

Дорабатываем наш глаз.

урок

Инструментом «палец» подправляем кожистый край век. «Осветлителем» добавляем однопиксельную полоску по нижнему краю века. Добавляем блики на угол глаза и осветляем слезный канал.

Все, глаз собаки готов!

Наша работа движется к завершению.

Предпоследний штрих-делаем текстуру шерсти . Для этого над слоем с собакой создаем новый слой, выделяем его, наводим стрелочку на слой с собакой,и ctrl + левая кнопка мыши.

Заливаем самым светлым цветом в собранной палитре шерсти. Видите теперь, почему мы нос и глаз рисовали на отдельных слоях и не соединяли до последнего с основным телом?

урок

Не снимая выделения идем в «Фильтр-Шум-Добавить шум» и ставим все как на скриншоте.

 

урок

Дальше идем «фильтр-Размытие-Размытие в движении» и опять, копирум скриншот.

урок

Ставим режим наложения на «Перекрытие» и прозрачность на 80.

 

урок

Наша шерсть получила текстуру жесткой шерсти пинчера. Но (красные стрелочки) направление роста шерсти на теле пинчера разное, а наша текстура к сожалению, имеет только одно направление.

Для того, чтобы все тело приобрело естественное направление роста шерсти, мы поработаем немного с масками.

Копируем себе как образец участок текстуры с бока собаки.

Те части шерсти на «главном» рисунке, на которых текстура не верна по своему направлению-прячем под маской.

Скопированый образец через » Редактирование-Трансформация-Деформация» подгоняем под нужные участки. Лишнее опять прячем масками с максимально мягкой кистью. Манипулируем с прозрачностью кистей, которыми раскарашиваем «маску». наша цель-добиться максимальной реалистичности текстуры волоса собаки.

урок

 

Работаем очень аккуратно и внимательно. Изучите множество фотографий собак этой породы, внимательно рассмотрите направление,густоту, текстуру и плотность шерсти на теле цвергпинчеров. От этой детализации зависит качество вашего портрета.

Правильно разместив текстуру шерсти, в итоге вы получите примерно следующее:

урок

Добавляем вибрисы на морду и начнем, наконец, выставлять наше творение на фон.

Выделяем инструментом «Прямоугольная область» (М) участок травы на которой стоит наша собака. Копируем ее на новый слой.

урок

Дальше все просто. Скопированый слой с травой выставляем выше всех слоев, применяем быструю маску, удерживая при этом Alt. Этим вы спрячите свой слой под «маской». Берем круглую кисть 80% жесткости, размер варьируем от 2 до 6 пикселей, и прорисовываем травинки, которые частично скрывают пальцы собаки. Не забываем использовать «Затемнитель» в режиме «средних тонов». Им мы притемняем травинки, которые требуют того.

урок

Мы почти закончили. Остается тень собаки.

Уже знаем, что тень не может быть чисто черного цвета, равномерная по всей своей длине. Чем дальше тень от предмета, тем она становится более рассеянной. Так же как и цвет тени складывается из отраженного цвета травы и самого темного колора шерсти собаки.

Нарисовав тень, влючите ей слой с маской,выделите ее и примените линейный градиент темно-серый+белый.

Инструментом «Палец» размером от 2-6 пикселей, нанесите на слой с тенью мазки, имитирующие траву. На переднем плане-светлые травинки, а на заднем плане- тень на травинках.

Контур собаки обведите инструментом «размытие», это сгладит резкие границы наложеной картинки. Так же, «размытием» смягчите слой с текстурой, где необходимо. Помним, передний план более четко детализирован чем задний.

Я еще добавила к небу облака, но это на любителя. Мне так показалось более гармонично, не люблю пустое небо.

Ну вот, рисунок собаки породы цвергпинчер-готов!

урок

Спасибо за внимание! источник dog-animal.ru